FAQ

Стилистика вопросов сохранена
  • «...Мы записали в студии альбом в два захода, есть ощущение, что некоторые песни звучат не так как остальные — разные уровни громкости, тембральный баланс. Может ли мастеринг исправить ситуацию?...»
    Безусловно. Это одна из основных задач — чтобы альбом слушался как единое целое. Если это не удается (обычно при разнохарактерном материале на одном диске — сборники, и т.п.), то минимальная задача сделать так, чтобы при прослушивании потребитель не крутил ручки эквалайзера и громкости от трека к треку...
  • «...Можно ли вообще обходиться без мастеринга, и так классно звучит?...»
    Можно... Если вы не собираетесь издавать этот материал на каких либо носителях, и вашей аудиторией являются друзья, соседи и знакомые девушки А если серьезно — мастеринг это необязательно вмешательство в звук... Но, скорее всего, после него будет еще лучше. Чем лучше предоставленная фонограмма, тем лучше результат.
  • «...Есть запись с дефектом в балансе инструментов (например, много барабанов) может ли мастеринг помочь?«...»
    Вообще говоря, проблемы аранжировки должны решаться во время аранжировки, проблемы трекинга — во время трекинга, проблемы микса — во время микса. Относиться к мастерингу, как к этапу, на котором могут быть устранены все ошибки, возникшие на более ранних этапах — это тоже большая ошибка. Исправлено может быть далеко не все. Если говорить об ошибках баланса в миксе — это зависит от конкретного материала. Иногда можно, иногда нет. В конкретном случае с барабанами, если эта ошибка (преобладание ударных в миксе) невелика, то ответ — да, если у вас «соло для барабанщика» — то, скорее всего, нет.
  • «...В фонограмме недостаточно верхов у рабочего барабана. Можно ли это исправить?...»
    Скорее всего, нет... Мы же имеем дело с уже сведенным материалом. На практике можно поднять общий верх у фонограммы и посмотреть, как это скажется на остальных элементах микса. Может быть, результат окажется приемлемым. Но исправление такого рода ошибок (ошибок частотного баланса отдельных составляющих микса) при мастеринге всегда является компромиссом: пытаясь исправить одно, мы обязательно изменяем и что-то другое...
  • Что нельзя исправить мастерингом?
    Грубые ошибки баланса инструментов, нелинейные искажения на отдельных элементах микса и миксе в целом, избыточную компрессию (как отдельных инструментов, так и микса в целом), избыточную реверберацию (в большинстве случаев), фальшивое исполнение, нельзя сделать «драйвовой» разваливающуюся аранжировку... Нельзя сделать плохую фонограмму хорошей.
  • Альбом хорошо звучит в студии, где был записан, но как-то не так (плохо) на другой системе. Можно ли это исправить мастерингом?
    Это наша главная задача — по возможности обеспечить ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ вашего материала на максимально широком спектре систем воспроизведения — от дешевых «мыльниц» до хай-энда...
  • Что такое транкейт и дизеринг и для чего их нужно использовать?
    Коротко... Транкейт (truncate) — отбрасывание «лишних» разрядов в цифровом сигнале, происходящее при уменьшении разрядности этого сигнала. Приводит к появлению нелинейных искажений.
    Дитеринг (dithering), — (я настаиваю на именно таком русскоязычном произношении) — добавление низкоуровневого псевдослучайного сигнала к обрабатываемому перед транкейтом. Это позволяет избежать появления нелинейных следствий транкейта ценой незначительного ухудшения отношения сигнал/шум. Дитеринг должен делаться каждый раз при уменьшении разрядности сигнала.
  • Зачем мастеринг нужно делать в 24-32х битах?
    Любой цифровой процесс увеличивает разрядность сигнала — даже элементарное изменение уровня. При 16-битном исходнике после изменения уровня при, например, 10-битных коэффициентах, сигнал становится 16+10=26-битным, и т.д. Если в тракте и/или файловой структуре используются только 16 бит, то получаем транкейт с его нелинейными искажениями... Если перед транкейтом делается дитеринг после каждой операции, это позволяет избежать появления нелинейных искажений даже при 16-битном тракте, но многократный дитеринг аккумулирует шумы от каждой операции. Единственный выход — сохранять результаты промежуточных вычислений в максимально возможной разрядности и понижать разрядность с дитером один раз на самом последнем этапе обработки звука перед нарезанием мастер-диска. Минимальный порог разрядности для профессионального цифрового оборудования — 24 бита, на практике же большинство современных устройств используют разрядность 32-48 бит.
  • «...Нужно ли использовать компрессоры при мастеринге ? Если да, то в каком количестве ? И лучше однополосный или многополосный?...»
    Нужно или нет — зависит от жанра музыки, с которым вы работаете. Как правило — да. Вопрос о применении многополосных компрессоров — творческий, так как они в большей степени могут изменить баланс микса.
  • Почему нельзя мастерить на том же контроле, что и сводить (и почему лучше вообще этого самому не делать)?
    Как правило, в студиях нет достаточно качественных для мастеринга систем контроля. В любом случае — идеальных мониторов не бывает, и, скорее всего, пытаясь делать мастеринг в той же студии где сводили, вы просто не услышите ошибок микса, которых не услышали на сведении. В чем же тогда смысл операции?
    О случаях, когда мастеринг делает тот же инженер, который делал сведение: за время сведения он прослушал этот номер несколько сотен раз. Психологически понятно, что утрачивается объективность восприятия этого материала даже через некоторое время после сведения. Другой мастеринг-инженер — это просто «свежий взгляд на майонез»
    Кроме того, мастеринг требует наличия специальных знаний и опыта, которыми инженер в студии как правило не обладает — другая у него работа...
Сделать заказ
Saturday
Mastering
Studio
Login Register Now
Введите email, на который зарегестрирован ваш аккаунт, мы отправим вам письмо с новым паролем
Пароль выслан на ваш email!
Регистрация прошла успешно Теперь вы можете войти в личный кабинет используя свой лоигн и пароль